Последние новости

Актуальные материалы

С 1 июля МРОТ повысят


Премьер-министр России Дмитрий Медведев сообщил о принятии решения по увеличению с 1 июля минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 7,5 тыс. руб. «Есть решение и еще по одному очень чувствительному вопросу.

Информер

 

 

 

Бухгалтерский и налоговый учет 

Консультирование по вопросам
налогообложения и бухучета

 

Юридическое сопровождение

Юридическое
сопровождение от ЛСК

 

Кадровый консалтинг

Кадровый консалтинг
от ЛСК

 
 
При получении кредита (займа) организация несет определенные затраты.

Затраты, связанные с получением кредита (займа), могут быть:

  • основными;
  • дополнительными.

Основные затраты по кредиту (займу)

К основным затратам относятся проценты, подлежащие уплате по кредитам (займам).

Проценты по кредиту (займу) начисляют в том отчетном периоде, к которому они относятся (п. 6 ПБУ 15/2008). Поскольку отчетным периодом является месяц, проценты следует начислять помесячно. Соглашение о порядке уплаты процентов, закрепленное в договоре, на порядок начисления не влияет.

С 1 января 2015 года прекращено нормирование расходов по уплате процентов за пользование заемными средствами (включая проценты по сделкам,заключенным до этой даты). То есть проценты по долговым обязательствам любого вида признаются доходом (расходом) исходя из фактической ставки, за исключением контролируемых сделок (п. 1 ст. 269 НК РФ).

К контролируемым сделкам относятся:

  1. Сделки между взаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  2. Сделки в области внешней торговли товарами мировой биржевой торговли (пп. 2 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).
  3. Сделки, одной из сторон которых является лицо, зарегистрированное в оффшорах (пп. 3 п. 1 ст. 105.14 НК РФ).

Кроме того, в отношении НДС сделку признают контролируемой, только если в результате ее совершения хотя бы у одной стороны произойдет увеличение или уменьшение налогооблагаемой базы (если одна из сторон не является плательщиком или освобождена от исполнения обязанностей по уплате НДС).

Затраты по кредитам (займам) включите в состав прочих расходов:

ДЕБЕТ 91-2   КРЕДИТ 66
– учтены затраты по кредиту (займу).

Это нужно делать равномерно, как правило, независимо от условий предоставления займа (кредита). Проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору), могут включаться в состав прочих расходов исходя из условий предоставления займа (кредита) в том случае, когда такое включение существенно не отличается от равномерного включения (п. 8 ПБУ 15/2008).

Дополнительные затраты по кредиту (займу)

К дополнительным расходам по кредитам (займам) относят:

  • суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги;
  • суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кредитного договора);
  • другие затраты, которые непосредственно связаны с получением кредита (займа).

Дополнительные затраты отразите проводкой:

ДЕБЕТ 91-2   КРЕДИТ 66-2
– учтены дополнительные затраты по кредиту (займу).

В учетной политике фирмы вы можете предусмотреть один из двух вариантов отражения дополнительных расходов.

  1. В составе расходов будущих периодов с последующим их равномерным включением в состав прочих расходов в течение срока действия кредитного договора (договора займа). Проводки будут такими:

ДЕБЕТ 97   КРЕДИТ 60
– отражены дополнительные расходы по кредиту (займу);

ДЕБЕТ 91-2   КРЕДИТ 97
– часть дополнительных расходов списана в состав прочих расходов.

  1. Единовременно в составе прочих расходов.

При этом сделайте проводку:

ДЕБЕТ 91-2   КРЕДИТ 60
– учтены дополнительные расходы по кредиту и займу.

 

ПРИМЕР

АО «Актив» 1 февраля взяло в банке «Коммерческий» кредит на три месяца.

Сумма кредита составила 1 200 000 руб.

Кредит предназначен для пополнения оборотных средств.

В погашение кредита «Актив» должен ежемесячно перечислять банку 1/3 от его суммы (400 000 руб.).

«Активом» были оплачены услуги по юридической экспертизе кредитного договора стоимостью 6000 руб. (без НДС).

В учетной политике «Актива» записано, что дополнительные расходы по займам и кредитам учитывают как расходы будущих периодов. Для упрощения примера проценты по кредиту не рассматриваются.

При получении кредита бухгалтер «Актива» должен сделать проводку:

ДЕБЕТ 51   КРЕДИТ 66
– 1 200 000 руб. – получен кредит;

ДЕБЕТ 60   КРЕДИТ 51
– 6000 руб. – оплачены юридические услуги, связанные с получением кредита.

Ежемесячно бухгалтер может включать в состав прочих расходов часть затрат по оплате юридических услуг в сумме:

6000 руб. × 1/3 = 2000 руб.

 

Материалам http://www.buhgalteria.ru/article/n149653

 
 

8 (8482) 43-75-56, 63-85-44


Дизайн: компания "Ваш сайт", развитие и поддержка проекта: компания "СайтЭксперт"